В системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - медико-психолого-педагогическое сопровождение.
Школа закладывает основной фундамент знаний каждого человека, а обеспечение наиболее комфортных условий для качественного обучения необходимо. Важность личного психологического комфорта ребенка в процессе обучения и взросления очевидна.
Психолого-педагогическое сопровождение школьника – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.
Основная цель работы педагога-психолога - создание условий для психологической поддержки всех участников образовательного процесса по реализации образовательных программ.
Система психолого-педагогического сопровождения учитывает зону ближайшего развития и психические новообразования на всех возрастных ступенях и строится на следующих принципах: ориентация на цели и актуальные задачи школы; направленность на всех участников образовательного процесса; сопровождение развития ребенка на данном возрастном этапе с учетом ведущей психической деятельности; создание условий для освоения детьми системы отношений с миром и собой; систематическое взаимодействие психологов с педагогами, медицинской службой.
На разных возрастных уровнях в школе определены задачи психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательной работы.
Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.
Среднее звено - сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Профориентация.
Старшая школа – помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности. Сопровождение учащихся в рамках подготовки к ГИА (ОГЭ И ЕГЭ).
План работы педагога-психолога
Посмотреть / скачать
Наро-Фоминская частная школа «Направление»
улица Новикова, дом 6, Наро-Фоминск, Московская область, Россия