Психоло-педагогическое сопровождение

В системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - медико-психолого-педагогическое сопровождение.

Школа закладывает основной фундамент знаний каждого человека, а обеспечение наиболее комфортных условий для качественного обучения необходимо. Важность личного психологического комфорта ребенка в процессе обучения и взросления очевидна.

Психолого-педагогическое сопровождение школьника – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.

Основная цель работы педагога-психолога - создание условий для психологической поддержки всех участников образовательного процесса по реализации образовательных программ.

Система психолого-педагогического сопровождения учитывает зону ближайшего развития и психические новообразования на всех возрастных ступенях и строится на следующих принципах: ориентация на цели и актуальные задачи школы; направленность на всех участников образовательного процесса; сопровождение развития ребенка на данном возрастном этапе с учетом ведущей психической деятельности; создание условий для освоения детьми системы отношений с миром и собой; систематическое взаимодействие психологов с педагогами, медицинской службой.

На разных возрастных уровнях в школе определены задачи психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательной работы.

Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.

Среднее звено - сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Профориентация.

Старшая школа – помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности. Сопровождение учащихся в рамках подготовки к ГИА (ОГЭ И ЕГЭ).

План работы педагога-психолога
Наро-Фоминская частная школа «Направление»

улица Новикова, дом 6,
Наро-Фоминск, Московская область, Россия
director@napravlenie-nf.ru
+7 (499) 288-87-09
© 2020 "Наро-Фоминская частная школа Направление"
Made on
Tilda