Здравствуйте, уважаемые гости!
Школа – это целая жизнь!
Аристотель говорил, что «жизнь требует движения». Значит, школа – это движение жизни, движение жизни вперед.
В одной известной песне были воспеты «тихие школьные коридоры». Разве настоящая жизнь может быть тихой?! «Пройди по «тихим!» школьным этажам» и ты поймешь, что жизнь бурлит, кипит, движется. Слышишь? Самый главный человек в школе, ученик, стучит мелом по доске, доказывая теорему. Через стенку кто-то водит указкой по карте, рассказывая, какой большой мир окружает нас. Голоса становятся громче, это ребята на уроке литературы решают проблему «отцов и детей». Вы слышите хлопок? Это химики ставят очередной опыт? Мигнул свет, не бойтесь, у физиков плановая лабораторная по теме «Закон сохранения энергии». Стук, топот, громкие крики… Нет, это не перемена, мы подходим к спортивному залу, спортсмены готовятся к ответственным соревнованиям. Пожалуй, тишина только там, где учатся младшие школьники. Приоткройте дверь в класс, вы увидите, как, широко открыв глаза, затаив дыхание, слушают учителя малыши.
Звонок! Школьная жизнь вступает в новое измерение: юные Ломоносовы, Менделеевы, Кулибины, Ковалевские что-то обсуждают, о чем-то спорят, обмениваются впечатлениями и новостями.
Вы думаете, что жизнь школы замирает, когда заканчиваются уроки? Нет! Прислушайтесь! Репетиция театральной студии в холле, «Мир спортивных игр» в спортивном зале, не закрывает двери школьная библиотека, учителя склонились над тетрадками… Жизнь есть жизнь, она никогда не заканчивается, и движение вперед не останавливается.
Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы должны стараться сформулировать конкретно и измеримо. Для этого в начале учебного года школа, подведя итоги работы за прошлый учебный год в ходе традиционного педагогического совета, определяет показатели по успеваемости и качеству знаний. Мы ставим перед собой задачу обеспечить достаточный уровень академической подготовки школьников. Школа может стать интегратором возможностей для ребёнка, чтобы ребёнок получил то образование, которое он может и хочет получить.